Война в Сирии часть Второго Пришествия?

В мусульманской и христианской традиции обещанное второе пришествие
Исы бин Мариам (Иисуса Христа) непосредственно связано с городом
Дамаском и это дало повод многим христианам и мусульманам перечитать
свои Писания в контексте нынешних трагических событий в Сирии.

Христиане обращаются к ветхозаветной книге пророка Исайи (Ис 17:1),
где говорится: «Вот, Дамаск исключается из числа городов и будет грудою развалин» (синодальный перевод).

Все
дальнейшее содержание 17 главы Исайи понимается как описание «последней
войны», – Армагеддона. Мнения христиан здесь разделяются: одни считают
это пророчество о вторжении ассирийцев в 732 г до н.э, в результате
которого Дамаск был разрушен, другие – видением последних дней
человечества.

Мусульмане же опираются на следующий аят из суры «ан-Ниса» (Коран
4:159»: «Среди людей Писания не останется такого, который не уверует в
него до его смерти, а в День Воскресения он будет свидетелем против них»
(Тафсир Юсуфа Али указывает, что среди комментаторов нет единого мнения к
кому относится фраза «до его смерти». Большинство комментаторов,
придерживающихся традиционной точки зрения, о том, что Иса не умер на
кресте, а был взят Аллахом на небеса и потому жив воплоти, относится к
нему, поскольку согласно внекоранической традиции Иса придет в конце
времен и сразится с Даджалем, приготовив пути имаму Махди. Затем
последует всеобщая смерть и после нее – Воскресение и Суд. Меньшая часть
комментаторов полагает,что фраза относится к «людям Писания».).

Более четко и однозначно на связь личности Исы указывает хадис
(Сахих-Муслим, книга 41, хадис 7015), гласящий: «Аллах ниспошлет Мессию,
сына Мариам и он спустится на белый минарет в восточной стороне
Дамаска, одетый в шафранового цвета одеяние и положив руки на крылья
двух ангелов».

Имам Абдулла Антепли, мусульманский «капеллан» Дьюкского университета в
США объяснил корреспонденту Huffington Post следующее: « В исламе
существует две точки зрения на подобного рода пророчества. Часть
мусульман придерживается мнения, что подобные пророчества следует
понимать буквально так, как они изложены в Коране и хадисах.

Однако
большая часть последователей нашей религии толкует их аллегорически, а
не буквально. Так и для меня, как для мусульманского имама подобное
пророчество означает единение христиан и мусульман в конце времен и их
совместные действия по построению царства мира и справедливости на
земле. И для этого вовсе не обязательно непосредственное присутствие
Христа».

А вот христианская точка зрения, изложенная профессором Дэвидом Лоузом
из семинарии Лютера, автором книги « Придавая смысл Писаниям»: «
Большинство людей прочитывают пророчества и рассматривают их как знаки,
намекающие на будущее, а не как метафоры, призванные придать жизненные
силы и комфорт бытия в настоящем. Если вы присмотритесь к тексту Библии
внимательно, то увидите в ней аллегорические описания уже происходящих
событий».

Ясмин Хафиз, Huffington post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

CommentLuv badge