Яндекс.Директ или Google AdSense?

Что же выгоднее размещать на сайте: Яндекс.Директ или Гугл АдСенс? Этим вопросом задаются все веб-мастера, планирующие монетизировать трафик  своего сайта контекстной рекламой. Но, ответить на него однозначно не сможет никто — это можно сделать только для конкретного сайта, поочередно размещая на нем то одни, то другие рекламные блоки и отслеживая статистику. Именно о таком эксперименте я  и хочу написать сегодня.

Яндекс.Директ или Google AdSense?
Но, перед тем, как перейти к результатам моего мини эксперимента, хочу сделать анонс. Автор блога wlad2.ru Влад взял у меня интервью. Это мое первое интервью, так что не судите строго :) . Ну а теперь к нашим баранам.

Итак, есть один сайт, давно работающий в AdSense и принятый в РСЯ в прошлый вторник. АдСенс, кстати, перед добавлением в РСЯ нужно снять — это значительно повысит шансы вашего сайта быть туда принятым. Посещалка сайта еле дотягивает до минимума, требуемого правилами Директа, но тематика коммерческая, видимо поэтому он был принят (среднесуточная по неделям):

Посещаемость

До этого в АдСенс:

Доход и CTR сайта за неделю в adsense

Сейчас в РСЯ:

Доход и CTR сайта за последнюю неделю в РСЯ

При добавлении сайта в РСЯ я разместил блоки рекламы примерно так же, как до этого был размещен АдСенс, но CTR отличался разительно. Начал думать — в чем же дело и понял: в РСЯ CTR считается  для каждого объявления. То есть, разместили вы два блока по 5 объявлений, при открытии страницы у вас уже зачиталось 10 показов (обсуждение на серче). А в AdSense, при таком-же открытии, один показ. У меня на сайте было два блока по четыре объявления и один блок с одним объявлением. То есть, для того, что бы можно было сравнивать CTR, нужно поделить показы в РСЯ на 9 и пересчитать CTR. Тогда получается следующая картина (показы старые, CTR пересчитан):

значения ctr в РСЯ пересчитанные
(данные немного не совпадают со скриншотом — более поздняя статистика)

А вчера, ещё не разобравшись с CTR, я решил как-то его увеличить, и заменил блок объявлений над контентом на вертикальный, с крупным шрифтом и 5 объявлениями. CTR сразу же пошел вверх, но через несколько часов я получил вот такое письмо:

Здравствуйте, **** **** ****,

Предупреждаем Вас, что рекламный блок Яндекс.Директ на ****.*** (ID — ******) размещается некорректно.

— на страницах сайта реклама имеет приоритет перед содержанием
Выдержка из Правил участия: » В Рекламную сеть Яндекса не принимаются сайты, основной целью которых является показ рекламы».

Согласно правилам участия в Рекламной Сети Яндекса, Вам необходимо уменьшить размер шрифта в рекламных блоках Яндекс.Директ. Пример страницы с нарушением — http://*****/*****/

Сообщите, пожалуйста, о внесении изменений в размещение рекламных блоков на адрес support@partner.yandex.ru

Подробные условия участия ресурсов в Рекламной сети Яндекса — http://partner.yandex.ru/rules

С уважением,
Отдел развития Рекламной Сети Яндекса
support@partner.yandex.ru
тел.: 8 800 333-9639 (звонок из регионов России бесплатный)

Как они это делают?! :) Следят за CTR и если он начинает резко расти, смотрят сайт вручную?? В общем, пришлось уменьшить шрифт и ограничить количество объявлений в блоке до 4-ех. Естественно, после этих действий CTR опять понизился. Ладно, думаю хватит теории, давайте посчитаем, что же вышло:

AdSense:
Доход за семь дней: $14,61 или 453р.
Средний CTR: 4,06%
Средняя цена клика: $0,20 или 6,2р.
РСЯ:
Доход за неполные восемь дней:459р.
Средний CTR: 8,98%
Средняя цена клика: 3,44р.

Что же получается? Что обе системы, на данный момент, одинаково выгодны для данного сайта. У объявлений AdSense на моем сайте в два раза хуже CTR, но и цена клика при этом в два раза выше.

Теперь я планирую совместить две системы контекстной рекламы на сайте: так как цена клика в АдСенс выше, его блок я повешу на самое кликабельное место — перед контентом. На оставшихся двух местах будут висеть объявления от РСЯ. Такой метод позволить поднять цену клика в обоих системах — ведь будут показываться только наиболее дорогие объявления (меньше объявлений из каждой системы при одном просмотре страницы=больше конкуренция за показ=более высокая цена клика). Прошу читателей проголосовать — публиковать ли следующий отчет по этому небольшому эксперименту в блоге (в RSS голосовалки не видно, нужно перейти на сайт):

Нужен ли отчет 2 AdSense VS РСЯ?

Да
Нет
Нет, достал уже своим контекстом!
Нет, я и так всё знаю!
Что такое AdSense и РСЯ?

View Results

Loading ... Loading …

Ещё об одном моменте хотелось бы написать: после того, как я снял блоки AdSense с описываемого сайта, доход во всем аккаунте АдСенса заметно понизился, причем не на сумму доходов с сайта, а выше. CTR упал на 0,2%, среднесуточный доход понизился на ~$12. Пока не могу понять, с чем это связано, если у вас есть какие-то мысли по этому поводу — прошу поделиться ими в комментариях.

Так же советую прочесть посты АдСенс или Бегун и  Бегун или АдСенс часть два.

Покупка компьютера сейчас дело легкое и приятное. Главное, что бы это было недорого. В интернет магазине compday.ru купить компьютер недорого не составит труда, для вас там действуют одни из лучших цен в интернете.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

CommentLuv badge